Регулировка подшипников разборной каретки
После
сборки каретку обязательно надо отрегулировать, но часто приходится
заниматься регулировкой и без разборки. Например, иногда после
длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который
следует устранить регулировкой. Люфт в каретке в лучшем случае может
привести к нарушению четкости переключения передач, а в худшем - к
повреждению подшипников и чашек. В дальней поездке каретку можно
попытаться отрегулировать, не разбирая.
Теперь надо покрутить ось каретки рукой, и покачать ее из стороны в
сторону. Если все сделано правильно, то каретка должна вращаться
свободно, без заеданий, и не иметь ощутимого люфта. Если заедает, или
есть люфт, то отворачиваем стопорную гайку, и повторяем п.1., ослабляя
или подтягивая чашку шлицевым ключом.
Когда каретка будет вращаться без заеданий и люфта, можно ставить шатуны.
Иногда
отрегулировать каретку не получается. То есть когда добиваешься, чтобы
она вращалась свободно, то появляется люфт. И наоборот, если устраняешь
люфт, то ось вращается туго, с заеданиями. Это говорит о том, что пора
менять либо подшипники, либо саму каретку. |