Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна.
После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный
узел рамы - один из самых грязных мест велосипеда, который обычно
трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести
грязь из шлицов чашек - если грязи много, то в чашку невозможно
вставить съемник.
 |
0.
При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные
усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее,
можно перевернуть его вверх колесами. Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек. |
 |
 |
1. На
некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо
отвернуть спец. ключом (если его нет, то можно и обычным семейником).
Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется
приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская
срыва ключа - можно повредить гайку. Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п.2. |
 |
 |
2. Теперь
берем ключ для каретки (шлицевой или специальный, в зависимости от
конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой.) вставляем
его в пазы, и выворачиваем из рамы левую чашку-адаптер разводным
ключом с рукояткой подлиннее. Она имеет правую резьбу. При
отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Вынимаем левую чашку (вместе с подшипником, если каретка разборная) |
 |
 |
3. Переходим
к правой стороне велосипеда (там, где звездочки). Опять берем съемник
каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и
выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. |
 |
 |
4. Вынимаем картридж или правую чашку с осью.
Каретка
снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники ( если они
не запрессованы в чашку), убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все
детали в каком-либо растворителе (я использую керосин). |
 |
|