Тормозные рычаги
 |
Сердце
тормозного механизма - тормозные рычаги. Они устанавливаются на
передней и задней вилках. Так же, как и рукоятки, конструктивно почти
все тормозные рычаги похожи друг на друга. Рычаги, относящиеся к
верхнему ценовому диапазону, изготавливаются из высококачественных
материалов, поэтому имеют высокую жесткость при малом весе. Другое
отличие дорогих тормозов от дешевых - в траектории движения тормозных
колодок. В большинстве конструкций тормозов V-BRAKE колодки при
торможении двигаются по дуге окружности, но некоторые тормозные рычаги
имеют механизм, обеспечивающий строго поступательное перемещение
тормозных колодок. Такой механизм имеют тормоза, относящиеся к группам
SHIMANO DEORE LX и старше. |
При
покупке новых тормозных рычагов надо учесть, что рычаги делаются
разными для резьбовых и безрезьбовых тормозных колодок. Если вы купите
рычаги не того типа, то вам придется покупать и другие колодки.
 |
Тормозной рычаг и колодка с резьбовым штифтом. На штифте колодки имеется резьба, колодка крепится к рычагу гайкой. |
 |
 |
Тормозной рычаг и колодка с безрезьбовым штифтом. Колодка крепится к рычагу с помощью анкерного болта. |
 |
Другая
возможная несовместимость - между тормозной рукояткой и рычагами. Если
расстояние между тормозной колодкой и креплением троса значительно
отличается от того, что было на старом рычаге, то тормозной механизм не
будет нормально работать.
Схема тормозов SHIMANO DEORE XT (BR-M750) в виде файла PDF (200 kb)
Схема тормозов SHIMANO DEORE (BR-M510) в виде файла PDF (116 kb)
Схема тормозов SHIMANO ALTUS (BR-M420) в виде файла PDF (158 kb)
Снятие тормозных рычагов.
Установка тормозных рычагов.
Настройка тормозных рычагов.
|