Тормозные рукоятки
 |
Тормозные
рукоятки устанавливаются на руле. В принципе, устройство различных
тормозных рукояток примерно одинаково. Рукоятки, относящиеся к дорогим
группам оборудования, выполняются из более высококачественных
материалов, легче, и часто имеют более изощренную конструкцию.
Например, в тормозных рукоятках SHIMANO BL-M950, которая относится к
группе XTR, имеется возможность плавно регулировать зависимость
силы торможения от усилия на тормозной рукоятке. А в рукоятках SHIMANO
BL-M739, относящихся к группе DEORE XT, допускается только три
положения этой регулировки. На менее дорогих тормозных рукоятках (групп
DEORE и младше), такой регулировки вообще не предусмотрено. |
Тормозная
рукоятка достаточно долговечна, хотя при неудачном падении ее можно
погнуть или сломать. При приобретении новой рукоятки надо учесть, что
возможна несовместимость между тормозной рукояткой и рычагами. Если ход
троса у новой рукоятки будет значительно отличаться от старой, то
тормозной механизм не будет нормально работать. Поэтому, если вы
приобретаете тормозную рукоятку отдельно от остальных компонент
тормозов, то не стесняйтесь консультироваться с продавцами.
Тормозные рукоятки для шоссейников несовместимы с тормозами V-BRAKE горных велосипедов.
У
шоссейных и гибридных велосипедов, рулевая труба может иметь различный
диаметр от 22 до 24 мм. В этом случае надо сначала измерить диаметр
вашей рулевой трубы, и выбирать такую рукоятку, которая будет
соответствовать этому диаметру.
Приобретая
новые тормозные рукоятки, не забудьте, что они различны для правой и
левой стороны руля. Выпускаются также тормозные рукоятки, конструктивно
объединенные с манетками.
Схема тормозных рукояток SHIMANO DEORE XT (BL-M739) в виде файла PDF (127 kb)
Схема тормозных рукояток SHIMANO DEORE (BL-M510) в виде файла PDF (116 kb)
Схема тормозных рукояток с манеткой SHIMANO DEORE (ST-M510) в виде файла PDF (284 kb)
Снятие и установка тормозной рукоятки.
|